В Нагатинский межмуниципальный народный суд ЮАО г.Москвы
От ГАНКЕВИЧА Олега Александровича,
прож. ......

ОТВЕТЧИК:
Административная комиссия при районной управе "Зябликово" ЮАО
г.Москва, ул. Шипиловская, д.48, корп.1

на решение Административной комиссии при районной управе "Зябликово" ЮАО

ЖАЛОБА

30 июля 2000 года около 18 часов 30 минут я осуществлял мойку принадлежащей мне автомашины ГАЗ-3110 гос.номер (номер) около установленного мной металлического тента-укрытия типа "пенал" (далее МТ), расположенного по адресу (адрес), т.е. по месту моей регистрации. В это время ко мне подъехали два сотрудника "Экологической милиции" и составили два протокола NN 483552 и 483553, в которых выразили свое мнение о незаконности мытья автомашины в данном месте, а также установке мной МТ на асфальте без получения разрешительных документов, о том, что оба данных действия попадают под статью 144-1 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях". Указанные протоколы были направлены на рассмотрение в административную комиссию района "Зябликово" по делам административных правонарушений.

По результатам рассмотрения вышеуказанных обстоятельств административной комиссией при Управе "Зябликово" ЮАО г.Москвы было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 148 от 14 сентября 2000г. по факту установки тента-укрытия "ракушки" без разрешительных документов, в соответствии с которым я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 144-1 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".

Считаю указанное выше постановление необоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям:

1. МТ на данном месте была установлена мной после серии краж и хулиганских нападений на машины и непринятия заявлений по данным фактам в отделении милиции как у меня, так и у знакомых мне лиц. Цель ее установки была единственной - защитить свою частную собственность (автомобиль) от криминальных посягательств в условиях правового нигилизма, крайней нищеты большей части населения и неспособности государства защитить стоящий на улице автомобиль. Купить гараж я не мог из-за их высокой коммерческой цены, сложившейся от их острой нехватки в городе, тем более что необходимо было еще отдать долги за купленный автомобиль. Аренда гаража или стоянки также не была приемлемым выбором из-за высоких цен.

2. Власти города резко негативно восприняли установку МТ и ведут с ними борьбу уже в течении 6 лет. До 1996 года, когда было установлено более половины существующих МТ для автомобилей, власти города категорически отказывались проводить их регистрацию. Позднее появилась некая схема по "регистрации". Фактически она заключалась в том, что требовалось подать заявление и необходимые документы в гаражную комиссию управы, и оплатить две квитанции - порядка 70 рублей за "оформление документов" и порядка 600 рублей как "добровольный взнос на озеленение района". В ценах 1996-1997 гг. это была немалая сумма (цены приведены с учетом деноминации). Никаких оплат "за землю", о которых так много говорилось, не было. Большинство владельцев МТ, посовещавшись, вынесло решение "не платить" и игнорировать подобные распоряжения, хотя до этого зарегистрироваться желали все. Среди последних был и я. Таким образом именно властями города была сбита волна желающих зарегистрировать свой МТ, так как в основном москвичи не знакомы с подобными методами сбора денег и не воспринимают их как законные.

3. С 10 августа 1999 года действует Постановление Правительства Москвы N 723 "О работе районных Управ Северо-Западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов" и приложение к нему: "Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве". Из него я узнал, что "В ходе осуществления Программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок выявлены основные факторы, отрицательно сказывающиеся на ее реализации: машино-места в построенных многоэтажных, подземных гаражах и паркингах медленно реализуются из-за наличия дешевой альтернативы в виде металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", дефицит земельных участков, высокая стоимость и удаленность от жилой застройки гаражных объектов". Значит, основной причиной недовольства городских властей владельцами тентов-укрытий является нежелание москвичей покупать гаражи по цене 4-20 тысяч долларов США. У меня тоже нет таких средств, и мне неизвестны способы законного (с уплатой всех налогов) заработка такой суммы в разумные сроки. Более того, я не желал бы вообще хранить автомобиль в таком гараже и по другим основаниям: они опасны с точки зрения террористических актов, я не доверяю московским властям как деловому партнеру. Покупая такой гараж, я буду обязан возмещать расходы многочисленных организаций, размеры которых от меня не зависят. Как один из примеров - покупка бокса обходится в 4000 долларов, плата за обслуживание составляет 1000 рублей в месяц. Можно просто его арендовать за 1500 рублей. Размер арендной платы может быть резко и без объяснений увеличен, что и происходило на деле.

4. Вторым, самым часто встречающимся доводом властей города является то, что "поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, занимаемых металлическими тентами, нет". Хочу пояснить суду некоторые известные мне факты. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 2 апреля 1999 г. N 285-РМ "Об изменении ставок арендной платы за землю с 1 января 1999 года" базовые ставки ежегодной арендной платы за землю на многоэтажные и подземные гаражи-стоянки для индивидуального автотранспорта составляют 18 000 руб./гектар, а на одноэтажные (плоскостные) гаражи-стоянки, муниципальные платные автостоянки долговременного хранения индивидуального автотранспорта, тенты типа "ракушка" - 90 000 руб./гектар. В соответствии с этим по действующей методике расчета за самый большой металлический тент нужно заплатить за аренду земли в 1999г всего 180 руб., а в 2000г. (Постановление Мера Москвы от 8 февраля 2000 г. N 147-РМ "Об индексации действовавших в 1999 году ставок земельного налога") 216 рублей за год, причем по закону могу уплачивать поквартально равными долями.

5. В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2000 г. N 776-РМ "Об изменении порядка зачисления арендной платы за землю" ":с 1 августа 2000 года арендная плата за землю перечисляется плательщиками в полном объеме на счет, открытый Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г.Москве (УФК МФ РФ по г.Москве) в Отделении N 1 Главного управления Центрального Банка России по г.Москве, с последующим перечислением в бюджет города Москвы доли, установленной законодательством Российской Федерации".

6. В соответствии с Распоряжением Префекта ЮАО N 01-41-395 от 01 июля 2000 г. "Об утверждении единого тарифа за оформление разрешений на установку и эксплуатацию металлических тентов, укрытий в 2000 году" в течении 2000 года установлен единый тариф за оформление разрешения на установку металлических тентов на территории ЮАО 2250 рублей. Уплатить я их должен в Целевой бюджетный фонд районной Управы "Зябликово" на расчетный счет в АК "Московский муниципальный банк "Банк Москвы"". Насколько мне известно, все обязательные налоги и сборы я должен уплачивать лично. Мне не понятно, являюсь ли я плательщиком налога за землю или нет. Мне вообще не понятно из текста постановлений - сумма в 2250 рублей это налог или плата за оказанные услуги. В обоих случаях возникает масса вопросов. Почему эта сумма в 10 раз больше оплаты за землю, о которой столько говорилось.

7. В сентябре 1999 года после серии терактов в городе все металлические тенты проверялись комиссией из Управы на наличие мешков с гексагеном. На организацию этого процесса ушел один день. В назначенное время все владельцы металлических тентов находились около них, заодно всех зарегистрировали - записали в журнал владельца тента, марку и номер автомашины. Так что я считаю, что мой металлический тент зарегистрирован, т.е. в Управе "Зябликово" известно, что указанный тент принадлежит именно мне. В 1996 году при прокладке трубопровода по району потребовалось надолго переместить довольно много металлических тентов. Все было сделано быстро и без скандалов. Таким образом, со стороны автолюбителей наблюдается конструктивная позиция, когда им однозначно понятны мотивы действий власти.

8. Обвинение в нарушении мной правил благоустройства города (ст. 144-1) мне тоже не понятно. Никаких предложений со стороны властей по размещению моей машины на стоянке, предусмотренной этими самыми правилами, ко мне не поступало. Все меры по "упорядочению" ситуации пока сводятся к требованию выплат крупных сумм денег за разрешительные документы на непонятных основаниях, никаких перемещений тентов-укрытий при этом не происходит. Вся проблема с местами хранения автомобилей в полном объеме изначально создана и искусственно разжигается властями города из-за нежелания москвичей хранить автомобили в многоэтажных гаражах по причине их высоких цен и непосильной арендной платы, недоверия власти из-за предыдущей политики в отношении автомобилистов (блокираторы и эвакуаторы, парковки).

9. Силового решения, по которому решило пойти руководство города, вообще не существует. В этом году с меня требуют 2250 рублей, и планируют эту сумму в будущем резко увеличить. Я не извлекаю из своего тента-укрытия никаких доходов, он служит только для защиты моей машины от криминальных и хулиганских посягательств. Если власти по прежнему будут рассматривать сложившуюся ситуацию как способ извлечения высоких доходов и заставят меня убрать металлический тент, то скорее всего моя машина останется на прежнем месте: пока требуемая сумма равна по потерям краже магнитолы среднего класса или выбиванию больше половины стекол за год, и, по моему мнению, уже превышает средние потери за год от криминала.

10. Решение проблем "нестационарных объектов" типа "ракушка" и многоэтажных гаражей имеют нормальные "рыночные" решения. Для этого надо либо приблизить цены на согласования и разрешения к реальным заработкам москвичей и делать долгосрочные инвестиции, либо предоставлять каждому купившему гараж место работы с зарплатой минимум 15 тысяч рублей в месяц с индексацией в случае инфляции, поднять зарплату сотрудникам милиции с 1500 рублей в месяц хотя бы до средней по городу в 3320 рублей в 2000 году и 4100 рублей в 2001 году.

Все вышеуказанные причины повлекли, по моему мнению, необоснованное привлечение меня к административной ответственности. В соответствии со ст.ст. 239-1 - 239-5 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:

1. Объединить рассмотрение данной жалобы и жалобы по Постановлению N 149 той же Административной комиссии в одном деле.

2. Постановление Административной комиссии при районной у праве "Зябликово" ЮАО N 148 от 14.09.2000 об административном правонарушении в отношении Ганкевича Олега Александровича отменить, производство об административном правонарушении прекратить по одному из следующих оснований:

- отсутствие состава административного правонарушения по ст.227-1 КАП РСФСР;

- моих действий в состоянии крайней необходимости по ст.ст.18, 227-4 КАП РСФСР;

- истечения к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении срока в два месяца с момента обнаружения правонарушения по ст.ст.38-1, 227-7 КАП РСФСР.

3. Истребовать из Административной комисии при районной управе "Зябликово" ЮАО материалы по данному делу.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия Жалобы.

2. Постановление N 149 от 14.09.2000 (оригинал)



Почтовый адрес: oleggankevich@mtu-net.ru
Домашняя страничка: ogan.chat.ru